Сотворение человека.

Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.  «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» - Быт. 1:27;  2:7; 5:1; Еккл. 7:29. «Я создал землю и сотворил на ней человека» -  Ис. 45:12.

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело - Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23.

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» - Быт. 1:28. «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» -  Быт. 2:15. «Поставил его владыкой над делами рук Твоих; все положил под ноги его» -  Пс. 8:7.

Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» -  Быт. 2:16-17. «Изберите себе ныне, кому служить… а я и дом мой будем служить Господу» -  И. Нав. 24:15. «Так говорит Господь: «Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» -  Иер. 21:8; Втор. 30:19.

Грехопадение человека.

Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом  смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» - Рим. 5:12. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас» -  Ис. 59:2.

Искупление человека.

Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» - Иоан. 1:29. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» -  Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян. 4:10-12; 1 Пет. 1:18-19. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» -  1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15.

Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей» - Тит. 2:11; Мф. 11:28-30; 18:11; 2 Пет. 3:9; 1 Тим. 2:4. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» -  Рим. 3:24.

От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» - Мар. 16:16. «Я как свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня, не оставался во тьме… Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» -  Иоан. 12:46-48; Иоан. 3:18; 5:39-40; Евр. 10:38. «Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» -  Деян. 10:43.

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия.
«И Он, придя, обличит мир о грехе… что не веруют в Меня» - Иоан. 16:8-9. «Итак, вера – от слышания, а слышание – от Слова Божьего» -  Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4.

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе.
«Верой в Меня получили прощение грехов» - Деян. 26:18. «И великое число, уверовав, обратилось к Господу» -  Деян. 11:21. «Ибо благодатию вы спасены через веру» -  Еф. 2:8.

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему.
«Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» - 2 Тим. 1:12; Рим. 4:18-21. «Верою Авраам повиновался» -  Евр. 11:8.

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры.
«Мы веруем, потому и говорим» - 2 Кор. 4:13. «Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» -  Иоан. 20:28; Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Деян. 8:37; Рим. 10:9-10.

Об истинной вере свидетельствуют добрые дела: «вера – если не имеет дел, мертва сама по себе» - Иак. 2:17. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» - Гал.5:6.

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие» - Мар. 1:15. «Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» -  Деян. 11:18. «Благодать Божия ведет тебя к покаянию» -  Рим. 2:4. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братия?..» «Покайтесь!» -  Деян. 2:37-38.

Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем.
«Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» - 2 Кор. 7:10. «Кто сознается и оставляет их (грехи), тот будет помилован» -  Пр. 28:13. «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» -  Пс. 37:19. «Проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» -  Деян. 26:20.

Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, - которые… от Бога родились» - Иоан. 1:12-13. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» -  Иоан. 3:5. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий» -  Иак. 1:18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26.

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.
«Кто во Христе, тот новое творение» - 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15; 1 Пет. 2:9. «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божьего естества» -  2 Пет. 1:4. «Тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа» -  1 Кор. 6:19.

Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.
«И нас мертвым по преступлениям, оживотворил со Христом» - Еф. 2:5. «Любящие Господа, ненавидьте зло!» -  Пс. 96:10. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» -  Гал. 4:19.»Мы же все… взирая на славу Господню, преображаемся от славы в славу Господним Духом» -  2 Кор. 3:18. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» -  1 Иоан. 3:14; 1 Иоан. 5:1; Гал. 5:13.

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни.
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» - 1 Иоан. 5:10-11. «Сей Самй Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии» - Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19.

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех.
«Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева» - Рим. 5:9. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» -  Рим. 3:24-25. «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» -  Рим. 4:25. «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» -  Рим. 3:28; Гал. 2:16. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» -  2 Кор. 5:21.

Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом.
«Будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева» - Рим. 5:9. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» -  Рим. 8:1. «Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» -  Рим. 4:5. «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» -  Рим. 5:1. «Кого оправдал, тех и прославил» -  Рим. 8:30.

Освящение.

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа.
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» - Евр. 12:14. «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» -  1 Фес. 4:3,7.

Освящение является следствием оправдания грешников через веру в  Иисуса Христа.
«Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» - 1 Кор. 1:30. «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» - Евр. 10:10,14. «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте – у них и у нас» - 1 Кор. 1:2; 1 Кор. 6:11; Рим. 1:7.

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни.
«Святой да освящается еще» - Отк. 22:11. «Чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» - Еф. 5:27. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» -  1 Фес. 5:23-а; 2 Кор. 3:18; Еф. 3:19.

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа.
«Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» - Тит. 2:14; 2 Пет. 3:14; Рим. 6:2-5; Флп. 2:15; 2 Кор. 6:17-18; Кол. 3:5-8. «Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом» -  2 Кор. 3:18. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» -  Флп. 2:5; 1 Иоан. 2:6; Рим. 8:29; Еф. 4:13; Кол. 3:10-11; Гал. 4:19. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» -  2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13. «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» - 1 Фес. 3:13. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» -  1 Иоан. 3:2; 1 Кор. 15:49; Отк. 19:7-8.

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.

К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» - 1 Фес. 5:23. «Освяти их истиною Твоею! Слово Твое есть истина» - Иоан. 17:17. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» -  Еф. 5:25-26. «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа» -  1 Пет. 1:2; Евр. 10:10; 2 Фес. 2:13.

К участию человека относится:

  • вера в Иисуса Христа как Спасителя – «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» - 1 Кор. 1:30.
  • исследование Священного Писания  - «чтобы освятить ее, очистив баней водной, посредством слова» - Еф. 5:26. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» -  1 Тим. 4:16; Иоан. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-22; 2 Тим. 3:15-16.
  • доверие Господу во всех обстоятельствах жизни  - «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славой Своей непорочными в радости… слава» - Иуд. 24-25; 2Тим. 1:12.
  • святое хождение пред Богом  - «Святой да освящается еще» - Отк. 22:11.


Молитва.

Молитва есть средство общения человека с Богом.
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» - Иоан. 16:23. «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» -  Флп. 4:6. «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе» -  Иер. 33:3; Лук. 18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» -  Мф. 26:41.

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему.
«Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» - Пс. 49:15; Зах. 13:9; Пс. 26:4; Флп. 4:6.

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах.
«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте» -      1 Тим. 2:1-2; Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34:8-10; Мф. 5:44; Лук. 22:32; 23:34; 1 Иоан. 5:16; Иак. 5:14; 2 Фес. 1:11; 3:1.

Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему  - Иер. 29:1 и «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» -  Рим. 8:28. «Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» - 1 Фес. 5:17-18. «Благодаря всегда за все Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа» -  Еф. 5:20.

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» - 1 Иоан. 5:14. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» - Иоан. 16:23; Мар. 11:24-25; Иоан. 14:13-14; 15:7; Мф. 21:22; 2 Кор. 12:8-9.

Молитвы могут сопровождаться постами.
«Но придут дни… и тогда будут поститься» - Мар. 2:20. «Этот же род изгоняется только молитвой и постом» -  Мф. 17:21.

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих  - Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; 2:12-15.

Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях  - Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Есф. 4:3; Дан. 10:2-3; Пс. 34:13; 68:11; при избрании служителей церкви - Деян. 13:2-3; 14:23 и других обстоятельствах - Мар. 9:29; 2 Кор. 6:4-5.

Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры - Мф. 6:16-18.

Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние -  Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24.